Попытка создать что-то необычное, выходящее за рамки привычного зрителю, нередко заканчивается провалом. Именно с таким настроением я шла на спектакль, чьё место находится на стыке двух диаметрально противоположных жанров: классического театра и циркового представления. «Реверс» не захватил меня с первых минут. Несмотря на динамичную музыку и огромное количество одновременно задействованных актеров, начало меня скорее напугало, чем заинтересовало. Герои оказываются перед закрытым дверями, за которые им остро нужно попасть. Они стучат, потом начинают ломиться, а к концу сходят с ума от безысходности. Все это сопровождается натуральными ударами кулаков и тел. Громкие звуки и хаос на сцене доставляли мне дискомфорт, но спустя какое-то время я втянулась в сюжет и смогла уловить посыл автора. Когда в голове замелькали ассоциации, понятные только мне, а за ними потянулись отсылки к моим детским проблемам, я поняла, что сегодня вечером мне не удастся отдохнуть.

Сюжет не имеет традиционной драматургии, и для каждого зрителя кульминация и развязка наступают в разные моменты спектакля. Нет единой идеи, пронизывающей все представление. Постановка наполнена множеством мыслей: детская жестокость, зашоренность общества, толпа против одного и другими. Все это оформлена в цирковое представление. Актёры молчат, но зрителями легко читаются диалоги и монологи героем. Мимика и жесты, а также символизм действий говорят лучше любых слов.

Такие представления не дают зрителю чёткого понимания происходящих событий, но заставляют думать все время, пока спектакль идёт. «Реверс» ориентирован на молодого зрителя, который готов к перформансам. Более зрелая аудитория может оскорбиться, если спектакль попробует их, как котят, макнуть в старые воспоминания, которые уже порядком стёрлись.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста оставьте ваш комментарий
Введите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.